Мама и Мариночка прекрасно понимают друг друга. У них много общих игр, интересных занятий. Чего только не придумывает мама, чтобы, несмотря на проблемы со зрением, дочка хорошо росла и развивалась! Во-первых, не дает скучать малышке. Утром — зарядка, которую Ася (так маму зовут) проводит с Маришкой под музыку, записав ряд подобранных специально мелодий под каждое упражнение. Иногда, впрочем, и без музыки отлично зарядка получается. Ася то громко, то тихо произносит «команды», помогая дочурке выполнять движения. Малышке уже больше двух с половиной лет, и она много чего умеет: лазать по детской горке (конечно же, под контролем мамы, или папы, или бабушки), вставлять в прорези колышки нужного размера, называть находящиеся у нее в ручке знакомые игрушки...
А начиналось с того, что мама занималась с крошкой, буквально с первых недель ее жизни. Прежде всего обратилась в центр ранней помощи ребенку. Там опытный дефектолог-тифлопедагог Наталья Николаевна подробно раз в месяц консультировала ее, давала разработки конкретных занятий. Кроме того, Ася сама читала литературу — как специальную, так и общего плана. Ей, например, очень нравились некоторые упражнения, которыми авторы книг советовали заниматься с младенцами.
Но вот беда: из-за проблем со зрением малышки многие из них не подходили. Обратилась за помощью к тифлопедагогу, и Наталья Николаевна помогла адаптировать некоторые игры, упражнения. Сколько всего было переделано на первом году жизни ребенка! Например, Ася сшила лоскутное одеяльце, крепко пришив к его краям колечки, погремушки, бубенцы. Подбирала специально игрушку одной и той же формы, но разные по характеру поверхности. Так, в доме появились самые разные шары: пластмассовые, резиновые, деревянные, металлические...
Много внимания уделяла развитию движений, чтобы не было сильного отставания. Учила поворачиваться со спины на бочок, потом — на живот. Стимулировала ползанье, делала гимнастику... И сейчас у Мариночки много достижений. Главное — она не замкнута, у нее нет сильно выраженных страхов, она достаточно активна и неплохо развивается и физически, и в познавательном плане.
Надо отметить, что малыш, даже с сильно выраженным снижением зрения, до полутора-двух месяцев по поведению мало чем отличается от нормально видящего. А вот позднее и хватательные движения слабо проявляются, и сидеть, вставать позднее начинает. Боится тишины, может часто плакать. Естественно, что малыш боится и пространства, настороженно относится к незнакомым предметам. С предметами он долго может повторять однообразные, уже освоенные раньше действия. Чтобы схватить погремушку, малышу помогает только ее звучание.
Но научиться брать предмет по звучанию очень непросто. Чтобы ребенок смог научиться на основе слухового восприятия брать звучащий предмет, придется помогать неоднократно малышу. Когда рука движется к игрушке, кисть, пальчики приспосабливаются принимать положение, удобное для схватывания. Этому тоже надо учить ребенка. Ощупав игрушку, малыш будет с помощью взрослого постепенно учиться правильно держать ее.
С первых месяцев — больше общения с малышом. Пусть он не чувствует себя одиноким. Крик ребенка — сигнал к тому, что на него надо обратить внимание, помочь устранить причину дискомфорта. Интонация маминого голоса, ласковые слова, поглаживание, нежное прикосновение — без этого младенец не должен оставаться. Все это можно проделывать, пока мама готовит малыша к кормлению, переодевает. Ласково, нежно и спокойно берите ребенка, не пугая его слишком быстрыми движениями. Чаще берите младенца и двигайтесь, держа его в руках. Можно носить малыша и в специальном рюкзачке.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: