Растем вместе

Как подружиться с ложкой

Знакомство малыша со столовыми приборами состоит из 7 важных этапов

Навыки самостоятельного приема пищи не приходят к детям сами по себе. Родителям предстоит немало потрудиться, чтобы ребенок научился пользоваться столовыми приборами. Первую в жизни малыша ложку принято дарить в полгода – «на зубок». Хотя, по мнению педиатров, подарок этот несколько запоздалый. Важно приучить младенца получать пищу и питье из ложки как можно раньше: чем старше ребенок, тем сложнее он расстается с комфортной соской и делает выбор в пользу довольно неудобной ложки.

1-й этап. Для начала пьем из чайной ложечки.

Поить новорожденного водичкой, докармливать смесью, если у мамы не хватает молока, а когда придет время, то и соки давать лучше не из бутылочки, а из чайной ложки. Это особенно важно, если вы кормите ребенка грудью: «потягивать» питье через соску ему гораздо легче, чем добывать молоко из маминой груди. Почувствовав разницу, ребенок может отказаться от естественного вскармливания, поэтому не искушайте его без нужды

Бытует мнение, что до полугода давать еду и питье из ложечки, а не из бутылки вредно, даже опасно для малыша. Но это не так. Чтобы вода или еда не попали «не в то горло», просто нужно держать головку крохи при кормлении (или когда вы его поите) в слегка приподнятом положении – например, на локтевом сгибе.

2-й этап. Едим кашу ложками.

Более основательное знакомство с ложкой (теперь уже десертной) малышу предстоит в четыре с половиной месяца, когда он начнет приобщаться к кашам и пюре. Конечно, кормить младенца жиденькой кашей из бутылочки маме удобнее – достаточно чуть-чуть увеличить размер отверстия в соске. В результате ребенок сыт, но он пропускает очень важный в своем двигательном и психическом развитии этап. И пусть в этом возрасте крохе всего-то и нужно, что открыть ротик перед наполненной пищей ложкой, но и этот навык надо отработать в свой срок.

Поместите ребенка к себе на колени в положении полулежа. Поддерживая его левой рукой под спинкой, в правую возьмите ложку с кашей и поднесите к ротику малыша. Поскольку четырехмесячные дети еще не умеют брать еду губами, ложку нужно вложить прямо в рот. Поначалу может и не получиться: каша никак не захочет попадать в рот, вы и ваше чадо измазаны по уши. Научиться есть с ложки для четырех-пятимесячного ребенка не легче, чем взрослому освоить компьютер. Так что не ругайте малыша за неопрятность – до светского поведения за столом он еще попросту не дорос.

3-й этап. Пробуем хлеб, пьем из чашки.

Начиная с шести с половиной месяцев каждый раз во время еды давайте карапузу в руку ломтик белого хлеба или печенья. Обсасывая этот кусочек, малыш будет постепенно учиться есть самостоятельно. Когда ему исполнится семь месяцев, он уже сможет пить воду из широкой чашки. Поначалу ее придется держать маме, а к году малыш вполне и сам с этим справится.

Специальную детскую кружку с двумя ручками, расположенными на противоположных сторонах, малышу будет удобно держать. Не стоит опасаться, что адаптированная детская посуда станет причиной отказа ребенка от обычных чашек и кружек, когда он вырастет. Дети любят копировать взрослых, и, увидев, что родители пользуются не такими, как у него, столовыми приборами, ребенок непременно захочет заполучить чашку, «как у взрослых».

4-й этап. Сидим на стуле.

В восемь месяцев уже необходимо купить стульчик для кормления со съемным столом. За ним малыш быстрее научится есть без маминой помощи. Готовьтесь к тому, что поначалу у него будет плохо получаться. Перепачканного едой ребенка приведите в порядок и ласково пожурите – пусть все-таки старается есть поаккуратнее. Разумеется, ему пока трудно это делать, но главное, чтобы у малыша уже в этом возрасте вырабатывалось стремление к чистоте.

5-й этап. Пора есть самостоятельно.

После года ребенок уже готов самостоятельно управляться с ложкой – десертной или чайной. Вначале не избежать трудностей: одно дело – просто подхватывать еду с ложки и совсем другое – держать ее в своей руке. Поэтому наша «взрослая» ложка может показаться малышу довольно неудобной. Так что на первых порах ему больше подойдет специальная детская ложка из легкого пластика: с ней обучение пойдет куда легче.

Вложите ложку малышу в руку и своей рукой направьте ему в рот. Можно попробовать и другой способ: освободите малыша от одежды (если в помещении достаточно тепло) и посадите за стол. Поставьте перед ним тарелку, дайте ложку и будьте поблизости. Пусть ест, как может! После завершения этой необычной трапезы маленького едока придется искупать, а на кухне прибраться. Но ничто так хорошо не научит кроху пользоваться столовыми приборами, как собственный опыт.

6-й этап. Хорошие манеры.

К полутора годам «столовая» наука практически освоена: суп, пюре, кашу – все это малыш должен есть сам, взрослому остается лишь иногда подправлять его движения. Настало время учить ребенка есть аккуратно. Если окажется, что часть еды «по усам стекла, а в рот не попала», не страшно – предложите чаду салфетку. Пусть, как может, воспользуется ею. Не отчаивайтесь, если при первых опытах ребенок только больше размажет еду по лицу. Лиха беда начало: утирать рот он обязательно научится. А если упустить момент и не предложить малышу салфетку вовремя, он однажды решит, что можно с успехом вытереться рукавом.

Старайтесь кормить кроху одновременно с другими членами семьи. Копируя поведение родственников за столом, он сможет быстрее научитьсяесть самостоятельно и познакомится с важным социальным ритуалом – совместной трапезой.

7-й этап. Подводим итоги.

Когда малышу исполнится два года, результат своей педагогической деятельности родители могут смело демонстрировать за праздничным столом. Пусть карапуз покажет, что способен есть аккуратно, не обливаться, без напоминаний пользоваться салфеткой. Кое-какие мелочи еще нужно доработать.

Малыш может взять ложку не в ту руку или неправильно держать ее, заговорить с набитым ртом, зачавкать за столом – тут родителям надо вмешаться. Впрочем, обучение культуре еды – задача на долгие годы! Так что запасайтесь терпением и приступайте.

д.м.н.Д.Ковалев

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Растем вместе

  • Не только уход, но и воспитание
    Растет малыш, и постепенно изменяется распорядок его жизни: все больше времени отводится общению, играм, гимнастике, массажу, закаливанию.
  • Эмоции младенца - это важно!
    Когда показали ребенка специалистам, детскому неврологу и психологу, оказалось, что поводы для переживаний имели под собой почву.
  • Горшочек и носовой платок.
    Возраст два-три года — новая фаза в социальном развитии ребенка. Теперь появляются новые требования, участие в совместной общественной жизни, соблюдение культурных норм. Наступает период, когда наш сын или дочь осваивают важнейшие культурные и социальные навыки.
  • Игры для детей первого года жизни с нарушениями зрения.
    Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • /img/210/underschool.jpg
    Игры для детей с задержкой психического развития на втором-третьем годах жизни.
    Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • /img/210/wolking.jpg
    Малыш на прогулке.
    Помните, что у ребенка потребность в кислороде по сравнению со взрослыми намного выше, ведь он растет, его органы и ткани постоянно развиваются и совершенствуются. Кроме того, дети очень подвижны, и затраты энергии у них значительно выше.
  • /img/210/baby-mother.jpg
    Полтора года и слово о речи.
    В полтора года ребенок снова вступает в фазу очень быстрого развития и новых достижений. Он становится чрезвычайно подвижным существом. Усовершенствовался механизм равновесия, хождения, и если раньше он ковылял, то теперь бегает.
  • /img/210/baby.jpg
    Ребенок познает окружающий мир.
    Дети — существа чрезвычайно деятельные и активные. Как только малыш научится самостоятельно перемещаться в пространстве, его интересует все. Пожалуй, это одно из основных свойств детства — неуемная, непрекращающаяся жажда деятельности.
  • /img/210/a/babies.jpg
    Университет младенческого возраста.
    Девятый месяц у большинства наших детей бывает неким узловым моментом в развитии. То, что прежде лишь готовилось, вдруг созревает, и намечается новая дорога.
  • /img/210/a/mother-and-child.jpg
    Вместе с мамой я учусь!
    С первых месяцев — больше общения с малышом. Пусть он не чувствует себя одиноким. Крик ребенка — сигнал к тому, что на него надо обратить внимание, помочь устранить причину дискомфорта.
  • /img/210/spoon.jpg
    Аффирмирование младенца (0-9 месяцев).
    Новорожденный появляется на свет полностью зависимым от взрослого, который о нем заботится: именно взрослый обеспечивает его жизнеспособность. Чтобы со временем преодолеть эту зависимость, младенцу сначала нужно, чтобы его потребности были удовлетворены.
  • /img/210/pregnancy.jpg
    Дородовое аффирмирование.
    Плод в утробе матери постоянно впитывает и изучает информацию, которую получает из того, что окружает его как в матке, так и вне ее.
  • /img/210/angrygirl.jpg
    "Нехочухи": чего они хотят?
    В возрасте 5-7 дети очень самостоятельные. Обо всем имеют свое суждение и склонны отстаивать свое мнение, конечно, не до последнего вздоха, как в пубертатный период, но тоже с определенной долей упорства.
  • /img/210/kid-crying.jpg
    Почему нельзя игнорировать капризы, и почему они нас так задевают.
    На капризы окружающие обращают внимание по разным причинам. Я вот, например, учусь. Как на чужих ошибках, так и на чужих находках. Бывает, люди очень грамотно выходят из конфликтных ситуаций,, связанных с капризами. Позавидуешь.
  • /img/210/FN1.jpg
    Первый прикорм: как вводить правильно
    Грудное молоко – идеальное питание для ребенка, которое он получает с рождения. Малыш растет, осваивает новые навыки, познает мир. Карапузов, достигших возраста 4-6 месяцев, как правило, начинают знакомить с продуктами прикорма
  • /img/210/mother-and-child1.jpg
    Как правильно ухаживать за кожей малыша
    Кожа малышей в несколько раз тоньше кожи взрослых, у нее почти нет защитного слоя, соответственно, противостоять бактериям и внешним воздействиям ей совсем не просто.
  • /img/210/121.jpg
    «Дочки-Сыночки» стали большими!
    Сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» отмечает полное совершеннолетие, поздравляет своих любимых покупателей и дарит им щедрые подарки. 21 год на рынке детских товаров, миллионы счастливых детишек и благодарных родителей – все это «Дочки-Сыночки».
  • /img/210/merry2.jpg
    Выбираем подгузник правильно
    Выбор подгузников так велик, что неопытная мама легко теряется: какой же предпочесть, чтобы любимому крошке было сухо и комфортно. О том, как правильно выбрать подгузник рассказывает Екатерина Никишова, эксперт сети магазинов детских товаров «Дочки-Сыночки».
  • Четвертый месяц и два слова о воспитании.
    Мы сказали, что ребенок уже умеет смеяться. Да, сделан следующий шаг в развитии и снова чисто человеческий. Однако смех не есть высшая ступень улыбки.
  • Первый месяц жизни.
    Психологические исследования показали также, что младенец, обладает способностью отличать звуковые оттенки человеческого голоса от всех других звуков, с первых минут жизни он направленно обращает внимание на человеческую речь
  • Полгода и вступление в семейное сообщество.
    До шести месяцев в общении родителей с ребенком инициатива всегда идет от взрослых. Они те люди, которые что-то делают с малышом, стоит ему подать только сигнал. После полугода ситуация меняется и инициативу перехватывает младший.
  • У каждого своя роль.
    Между вторым и третьим годом обычно учится воспринимать свою роль ребенка и в деталях узнает роли всех остальных членов семьи. Для него уже ясно, что папа занимается не тем, чем мама, хотя если надо, папа тоже сумеет хорошо постирать, вымыть посуду или сварить обед.
  • Берем, ползем, встаем! А все ли в порядке?
    Ребенок на первом году жизни совершает большой путь развития движений. От беспомощного крохи на первых месяцах жизни до ползающего и даже, пусть неуверенно, но уже шагающего с мамой за ручку или самостоятельно в 11-12 месяцев.
  • Если вместе, всей командой...
    Для малыша с аутичными нарушениями важно организовать домашнюю обстановку таким образом, чтобы она максимально способствовала преодолению проблем, нормализации развития ребенка.
  • Это нам полезно!
    Важный принцип использования развивающих игр в работе с детьми, имеющими двигательные нарушения, — найти ту ступеньку, на которой ребенок остановился в двигательном развитии и направить усилия на формирование того движения, которое не дается малышу.
  • Гулим, лепечем.
    Кстати, понимание речи — это тоже важная сторона речевого развития. Неправильно, если родители обращают внимание только на то, что произносит малыш. Прежде чем он заговорит, он должен научиться понимать на русском языке слова, которые в дальнейшем будет произносить сам.
  • Игра - это серьезно.
    Недаром говорят, кто в детстве хорошо и увлеченно играл, став взрослым, сможет так же хорошо и увлеченно работать.
  • Мир детства.
    Детям нужно общество, сотрудничество, общественная коммуникация. Одни более ярко выраженные общественные создания, другие менее, и в этом проявляется их личность, их индивидуальность.
  • Кризис трёх лет: первые шаги личности
    В возрасте одного-трех лет ребенок начинает пробовать свои силы. Вчерашний беспомощный младенец постепенно превращается в самостоятельного, думающего, говорящего и действующего человека. В три года — он уже личность.
  • Чего не хотят дети в 2 года.
    Они могут не хотеть все, даже фантазии не хватит, чтобы перечислить то, что они могут не хотеть делать, не хотеть говорить, не хотеть брать, надевать.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?