Появилась и еще одна интересная черта в его поведении: он начал понимать окончание какого-либо дела. Например, съест суп и подает тарелку, всем своим видом показывая: «Уже все. Готово!» Исчеркал всю страничку и откладывает карандаш с видом мастера, закончившего великое произведение. Нужно было сделать работу, и вот она готова. В таком понимании окончания дела, вполне вероятно, скрывается будущая важная составная часть трудовых навыков. Поэтому весьма полезно, если мы замечаем и пробуждаем такое понимание. Теперь уже можно играть с малышом в работу и усиливать в нем радость от выполненного дела. И дальше в жизни это даст ему много счастливых минут: ведь счастливы мы бываем, когда хорошо делаем свое дело.
Из века в век одно поколение готовит новые условия для жизни поколения своих детей. В нашем столетии цивилизация ускорила свой бег, и это старое правило верно, как никогда прежде. Родители не знали тех условий жизни, в которых ныне вырастают их дети. Поэтому роль их как учителей и вообще образцов для подражания в различных вопросах культуры, техники, гигиены и пр. ограничена сильнее, чем в прошлом.
В каждый период быстрого развития между детьми бывает относительно большое индивидуальное различие, Мы могли его видеть в девять месяцев, потом около года и опять видим в полтора года. Некоторые дети уже хорошо говорят, слова произносят довольно четко, могут назвать всех членов семьи, многие предметы в домашнем хозяйстве и всех зверей на картинках. А мамы и папы с удовольствием их умение совершенствуют. Но другие едва начинают говорить первые слова, которые почти нельзя понять. Их родители бывают страшно огорчены и с трудом удерживают себя от тревожного вопроса, нет ли тут более серьезного дефекта и научится ли их ребенок вообще когда-нибудь говорить. Такая тревога иногда переходит в лихорадочное стремление научить сына или дочь говорить отдельные слова и улучшить артикуляцию. Папа или мама заставляют ребенка повторять за собой слова, постоянно ему читают книжки, что-то показывают, объясняют — и вместо того чтобы пробудить интерес, добиваются совершенно обратного. Маленький человек начинает защищаться. И потом он действительно не хочет говорить, точно так же как он не хочет есть, если в него еду впихивают насильно.
Поэтому мы хотели бы родителей предупредить, речь идет в большинстве случаев лишь об опоздании в развитии, которое со временем выровняется. Чаще это касается мальчиков, а не девочек. То есть девочки быстрее созревают для речи, а мальчики — для ориентации в пространстве и технических умений. Здесь большую роль играет и генетическая основа. Можно наблюдать, что в одном роду и вправду дети начинают говорить раньше, в другом всегда позже. Если же малыш понимает кое-какие указания своих домашних без поясняющих жестов, если он что-то болтает и в его болтовне явно различимы слоги и если его двигательные умения, игра и навыки приблизительно соответствуют возрасту, как мы выше описывали, тогда непохоже, чтобы он страдал от серьезного дефекта. Напротив, можно с уверенностью предположить, что он начнет говорить ближе к двум годам. И излишние волнения по этому поводу совсем ни к чему.
Что, однако, нужно, так это спокойное, разумное систематическое побуждение к развитию речи. Нам следует подкреплять стремление ребенка проявить себя в речи, но ни в коем случае не заучивать слова как школьный предмет. Потому мы никогда не станем требовать, чтобы малыш повторял за нами слова и фразы. Это основной принцип! Мы просто беседуем с ним, рассматривая книжку, называем предметы и зверей, изображенных на картинках, объясняем, как корова мычит, кошка мяукает, все такие «мяу-мяу», «ши-ши-ши», «гав-гав» малышу приятны, и он их легко повторяет. Сначала он скажет то, что соответствует его артикуляционным возможностям, поэтому все голоса зверей от «бу-бу» и до «кач-кач» — одни из первых слагаемых детского репертуара. Человек на втором году жизни любит петь, и хорошо, если мы споем вместе с ним, поиграем в «я — тебе, ты — мне». И все время ясно выговариваем «даю», «даю». Все, что делает ребенок, когда он в хорошем настроении, мы одним-двумя словами комментируем. Например, «Надя бежит за мячом», «Надя бросила мяч», «Надя ударила мяч», «Надя идет по лестнице». Связать физическую активность со звуком слова для малыша гораздо легче, чем воспринять название какого-нибудь предмета. К тому же физическая активность приносит малышу хорошее настроение, а спонтанное проявление лучше всего получается именно в хорошем настроении. Это самая плодородная почва для развития речи, в остальном все пойдет так же, как и с целым рядом других душевных функций ребенка.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: