Надо помнить о том, что постоянное взаимодействие со специалистами — психологом, психоневрологом, дефектологом — необходимы. Иначе можно принести ребенку не пользу, а вред. Так, например, борьба только с агрессией без учета всех проблем в поведении ребенка может привести к появлению новых нежелательных моментов.
Некоторые дети в возрасте двух-трех лет имеют достаточно стойкие отклонения в поведении. Такие малыши конфликтны, упрямы. Они или излишне боязливы, или, напротив, агрессивны. Если у малыша наблюдаются вредные привычки — например, он упорно грызет ногти, дергает себя за волосы и т. п., — это повод присмотреться к тому, правильно ли родители воспитывают малыша. Быть может, они пытаются во что бы то ни стало подогнать ребенка под некий идеальный стандарт. Тогда малыш чувствует, что он не соответствует ожиданиям родителей, что он делает все время что-то «не так».
Проблема привязанности малыша к близким иногда оценивается ими не совсем правильно. Так, малыша, буквально не слезающего с рук матери, родители характеризуют как необыкновенно любящего мать. Между тем, такая сверхпривязанность может тормозить развитие ребенка. Она, например, мешает начать взаимодействовать со сверстниками. Кроме того, малыш часто пытается манипулировать мамой, используя ее в качестве исполнителя своих желаний. Вот ребенок с мамой зашли в соседнюю квартиру. На полке стоит пестрая ваза. Она почему-то заинтересовала малыша, он тянется к ней. Конечно же, стеклянную вазу ему брать не разрешают. И тогда малыш берет мамину руку, протягивает ее к желанному предмету и начинает громко и требовательно кричать, топать ногами, изгибаться... такая картина, к сожалению, иногда бывает характерна именно для детей, которые не отпускают маму от себя ни на шаг.
Дети с задержкой психического развития на втором-третьем годах жизни часто отстают в освоении многих действий, восприятия, навыков. Так, например, в полтора-два года малыш еще не катает машинку, не стучит молоточком и не действует ложкой по назначению. Он лишь ненадолго берет предметы, вертит их в ручках, бросает. Почти не подражает действиям взрослого, не интересуется игрушками.
Надо привлекать малыша к действиям с предметами, учить играть. Делать это надо обязательно под руководством психолога и дефектолога, которые специализируются на коррекционной работе с детьми раннего возраста. Можно обратиться в городскую или областную психолого-медико-педагогическую консультацию, если в городе нет центра ранней коррекции. Необходимо также систематически консультироваться у невролога, получать, если назначит врач, лечение.
Действия с игрушками, бытовыми и другими предметами являются для годовалого малыша очень важной. Ребенок манипулирует игрушкой, размахивает, стучит ею по столу, полу, стене. Он исследует ее, пытается раскрыть, разобрать, «попробовать на зуб», надеть на что-нибудь, прокатить — короче, изучить все ее качества. «Что это и для чего годится?» — пытается выяснить ребенок, действуя с предметами.
В ходе большого количества «экспериментов» малыш знакомится со свойствами предметов окружающего мира. Он постепенно начинает понимать, что если пирамидку положить на стол, она может скатиться с него, а если поставить — этого не произойдет. Он привыкает, что шапочка всегда надевается на голову, а ботиночки — на ножки. В деятельности происходит знакомство с окружающим миром. Взрослые играют в этом процессе важнейшую роль. Они обучают малыша, показывают и называют действия, расширяя возможности малыша воздействовать на предметный мир. Пытаясь активно участвовать в тех или иных бытовых действиях, подражая деятельности взрослых, ребенок начинает осваивать назначение предметов и использовать их соответственно. Как умиляются родители, когда их малыш начинает неловко водить расческой по волосам или пытается подмести пол!
Но бывает, что малыш вовсе не так активен в предметной деятельности. Его действия однообразны, стереотипны, он не интересуется игрушками... Обязательно посоветовавшись со специалистами (психологом, неврологом), надо целенаправленно заниматься с ребенком.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: