Капризы, или то, что мы понимаем под ними, начинаются тогда, когда начинает проявляться «Я» ребенка и когда «Я» ребенка пересекается с нашим «Я». Плач годовалого ребенка мы капризом не считаем. Любое попискивание двухлетки воспринимается нами с неудовольствием. А когда ребенку исполняется З года, непропорционально возрастающие требования заставляют нас втискивать его поведение в установленные нормы. Каждое отклонение мы склонны считать чуть ли не личным оскорблением. Резонанс ведет к появлению настоящих раскапризных капризуль, неадекватно реагирующих на любые обращенные к ним слова: просьбы, замечания, предложения. Наша реакция — не лучше. Мы раздражаемся, злимся, переживаем. Редко когда задумываемся. В основном плачемся по поводу нашей тяжкой доли быть родителями «тяжелых» детей. Иногда «тяжелые» дети становятся «трудными» подростками, и мы только разводим руками — в кого такой (такая) уродился (уродилась).
Мы хотим, чтобы дети были именно такими, какими мы придумали. Почему? Наверное, мы хотим, чтобы дети были идеальными (по нашим понятиям). Ну, конечно, идеальный ребенок — это заслуга родителей.
Это еще один «плюс» в нашей внутренней графе «удачи». Определение «идеальности» очень субъективно. Кто-то говорит о наших разгильдяях: «Какие замечательные дети!». Мы не верим. Мы недовольны знаниями, умениями и навыками собственных детей. Мы не верим никому, кроме себя. Так вот родители и формируют характер ребенка. Дети пытаются быть самими собой, доказывают свое право на голос. По-нашему это — «отбиваются от рук» и «капризничают». Своими «капризами» они формируют такие черты характера, как неуживчивость, нарочитая грубость, недоверчивость, трагическое восприятие межличностных отношений.
Редко кто из нас обращается внутрь самих себя в поисках ответа на вопрос «Как быть?». Как правило, мы ищем, и, как ни странно, находим виноватых. Муж (жена) — это от него (нее) плохие гены, отвратительная наследственность. Улица — одни бандиты-наркоманы кругом. Друзья — из таких плохих семей, такое дурное влияние! Телевизор — сплошное насилие с перерывами на рекламу. Компьютерные игры — сплошное насилие без рекламы. И прочее, и прочее, включая детский сад и школу, воспитателей и учителей — это они делают детей такими нервными и непослушными, а мы, бедные — расхлебывай.
Давайте расставим все точки над «i». Мы, родители, влияем на становление характера ребенка в первую очередь. Мы находимся с ним рядом с первых дней его жизни, мы с ним общаемся, ориентируем в пространстве, своим примером показываем, как следует вести себя в той или иной ситуации, как нужно реагировать на определенные трудности и радости. Как вы думаете, из чего складывается характер? В любом учебнике по психологии вы прочитаете, что привычка — составная часть характера. Если ребенок, глядя на вас, привыкает к недовольству и крику, то он сам вскорости может стать постоянно недовольным крикуном. Более взрослые дети могут вести себя по-разному: с вами быть одним человеком, а в школе — совершенно другим. Но, как правило, если ребенок постоянно недоволен чем-то дома, он будет выявлять недовольство и в школе, и на улице. И пытаться скрыть дома свое второе «лицо».
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: