Ребенок и общество

Ребенок с нарушениями в эмоциональной или поведенческой сфере.

Среди клинических терминов, описывающих подобные эмоциональные отклонения, — «эмоциональные отклонения тяжелой степени» и «тяжелая эмоциональная неполноценность». Однако следует иметь в виду, что подобный ребенок вовсе не «внутренне неполноценен», а, как любой ребенок с теми или иными нарушениями, — нормальный человек, оказавшийся в ненормальной ситуации.

Цель работы с подобными детьми заключается в том, чтобы помочь им разобраться в своем мышлении, чувствах и поведении и изменить их, а это, в свою очередь, поможет ребенку нормально функционировать в социальном контексте. Под нормальным функционированием подразумевается то, что ребенок учится нести ответственность за свои мысли и поступки и перестает вести себя как жертва.

Позитивный саморазговор способен послужить мощным оружием, которое поможет ребенку с нарушениями в эмоциональной сфере управлять своими эмоциями и поведением. Так, преподавательница спецкласса после года применения аффирмаций среди своих подопечных отметила: «Аффирмации стали для моих учеников образом жизни. Они исподволь меняют их мышление, их отношение к себе. Но что самое главное, привычка к аффирмированию сохраняется у детей и после того, как они уходят из моего класса. И в будущем, столкнувшись с теми или иными жизненными испытаниями, они смогут применить аффирмации снова и снова».

Рассмотрим несколько областей, применение в которых аффирмации хорошо помогает детям с эмоциональными расстройствами.

Умение справляться с гневом.

Гнев — одна из крупнейших проблем, которые стоят перед ребенком с отклонениями в эмоциональной сфере. Всем детям свойственно сердиться, взрываться, вспыхивать, но гнев ребенка с эмоциональными отклонениями проявляется резче, носит более агрессивный характер, медленнее проходит и возникает гораздо чаще, чем у обычных детей. В то же время подобный ребенок ощущает себя беспомощным и бессильным выразить обуревающие его эмоции как-нибудь иначе. Ребенок не действует, а реагирует. Второй способ, которым ребенок с эмоциональными отклонениями выражает свой гнев, — это обращение гнева на самого себя (такое явление носит также название «гнева с низким уровнем возбуждения»). Главным образом, обращенный на себя гнев проявляется в стыде. Дети, у которых в основе отношения к себе лежит стыд, воспринимают себя как никчемных и плохих. Если с подобным ребенком случается что-то плохое, он думает: «Я это заслужил». Такие дети зачастую испытывают суицидальные наклонности.

Независимо от того, как ребенок выплескивает гнев (наружу или внутрь, на самого себя), чтобы исцелиться от этого, ему нужно научиться сосредотачивать свой гнев на подобающем источнике и распознавать под гневом обиду и горе. Безопасную обстановку, в которой благоприятно проводить такое исцеление от гнева, обеспечивают группы поддержки или индивидуальная терапия.

Зачастую ребенок выходит из себя так быстро, что не успевает взять себя в руки, если только рядом нет взрослого, который его остановит. Если ребенок совершил агрессивную выходку, то может впоследствии обсудить происшедшее со взрослым.

Как научиться социальным навыкам и правильному поведению.

Умение справляться с гневом — это лишь один аспект глобального умения, которое необходимо детям с эмоциональными отклонениями: освоения нормальных социальных навыков. От их освоения во многом зависит то, сможет ли ребенок, который растет в обстановке спецкласса или спецшколы, адаптироваться к нормальной, обычной обстановке. В одной из школ, где есть такой спецкласс, от ребенка, чтобы его перевели в нормальный класс, требуется продемонстрировать директору и персоналу следующие навыки:

  • понимание того, что такое школьные требования;
  • умение хорошо вести себя в классе;
  • организованность;
  • умение выполнять указания;
  • способность выполнять домашние задания и приносить их в школу;
  • умение выражать свой гнев подобающим образом;
  • поведение, которое не потребует физических мер воздействия
12
Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Ребенок и общество

  • Антошкин детсад
    При Антошке нельзя сказать ни одного лишнего слова: он сейчас же возьмет его на вооружение, воспользуется им совершенно непредсказуемо.
  • Друзья наших детей.
    Человек — общественное существо, никто в этом не сомневается. Но он не становится таким сам по себе. Ему нужно общество, в первую очередь общество сверстников.
  • Если у ребенка нет друзей.
    Общительность — одна из человеческих черт, позволяющая установить контакты и адаптироваться к окружающей обстановке. Открытому человеку проще ориентироваться в ситуации, легче применить свои знания и умения на практике.
  • Несколько слов о яслях.
    Дети приходят в ясли обычно на третьем году жизни. Это естественно, ведь многие матери после окончания положенного срока ухода за ребенком хотят вернуться на свое место работы.
  • /img/210/a/angry-boy.jpg
    Ребенок из неблагополучной семьи.
    В среднем у каждого четвертого-пятого ребенка в обычном классе начальной школы кто-то из родителей — алкоголик. Влияние, которое этот факт оказывает на жизнь ребенка и его общее благополучие, поистине разрушительно.
  • /img/210/a/discurtion.jpg
    Спорьте благородно!
    В разговорах с детьми мы стремимся, в основном, только отвечать своим детям, обязательно отвечать на все их вопросы. Давайте и задавать своим детям разные вопросы, в том числе трудные и проблематичные, которые стимулируют мыслительную деятельность мозга.
  • /img/210/tolking-to-child-2.jpg
    Тон общения и тональность жизни.
    Мы все общаемся друг с другом в определённом тоне. И от этого нашего тона общения с людьми складывается тональность нашей жизни.        1
  • /img/210/boy_and_father.jpg
    Учите детей не словами, а делами.
    Нашим детям постоянно нужны дела хорошие, добрые, которые они бы делали вместе с нами, своими родителями. Из таких дел тоже получается роскошное общение взрослого с ребёнком, хотя, может, и без слов.
  • /img/210/DenDetey1.jpg
    День детей
    В Японии вот уже более 300 лет отмечается старинный праздник Сити-Го-Сан, что в переводе обозначает «семь-пять-три». Он празднуется как общий день рождения всех детей, которым в текущем году исполнилось 3, 5 или 7 лет.
  • Попробуй меня понять...
    Прочтите еще раз строчки из писем, строчки, в которых сконцентрировалась боль непонятости и одиночества. Прочтите и задумайтесь: не похоже ли это на ваши отношения с сыном или дочкой, доставляющими вам в последний год столько тревоги?
  • Другие дети.
    Примерно года в три в жизнь нашего сына или дочери входят другие дети, с тем чтобы в ней остаться навсегда. Их влияние со временем будет усиливаться, и к моменту поступления в школу наш ребенок станет вполне общественным существом.
  • Отношения со сверстниками.
    Уметь договориться, пойти на компромисс, или вежливо настоять на своем. Здесь самое главное — попытаться рассмотреть причину спора, как общую проблему. Спор не превращает вас во врагов, наоборот, ваш общий враг — проблема, и вы должны объединиться, чтобы вместе решить ее.
  • Развитие способности ребенка к общению.
    Родителям очень важно позволить ребенку беседовать о смерти своего родителя или о распаде своей семьи с другими людьми. Многие дети по тем или иным причинам не желают или боятся обсуждать подобные темы.
  • Детские группировки: кто есть кто
    Быть своим в детской компании — значит уметь играть по определенным правилам
  • Научитесь отдавать, или Дорогу волонтёрам!
    У вас нет достаточно средств, чтобы делать денежные пожертвования в адрес различных детских учреждений? Ну что ж, такое вполне возможно в нашей жизни. Тогда придумайте сами, что хорошего вы можете реально делать для чужих детей, находящихся рядом с вами.
  • Оскорбленный ребенок.
    Оскорблением (abuse) считается любой акт, который приводит к нанесению вреда физическому или эмоциональному здоровью, а также развитию ребенка.
  • Такт и тактичность в общении с детьми.
    К сожалению, бывает, что такт и тактичность отсутствуют в нашей коммуникации с детьми. А жаль! Бестактное общение с детьми у нас получается с лёгкостью, а вот тактичное общение нам удаётся не всегда.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?