Ребенок и общество

Тон общения и тональность жизни.

Мы все общаемся друг с другом в определённом тоне. И от этого нашего тона общения с людьми складывается тональность нашей жизни. Если мы ругаемся, кричим, злимся, оскорбляем и унижаем друг друга, а особенно детей, то вырисовывается один тон общения. Если мы шутим, подбадриваем друг друга, поддерживаем, вдохновляем, воодушевляем, а то и просто тихо и задушевно разговариваем, то тон общения и вся тональность семейной жизни получаются совсем другими.

Удивительное дело, в большинстве случаев, когда мы, взрослые, начинаем разговаривать с ребёнком, мы говорим с ним так, как будто он уже в чём-то виноват. И так часто в разговорах со взрослыми ребёнок вынужден защищаться и оправдываться. Если в юриспруденции для взрослых действует закон презумпции невиновности, а также право взрослого хранить молчание и право на профессиональную защиту его прав, то в детстве очень часто срабатывает неписаный и никем не подписанный закон Презумпции Виновности. И наши дети, увы, вынуждены сами себя защищать перед нами, взрослыми.

Почему-то чаще всего мы выбираем безапелляционный и приказной или нравоучительно-поучительный и упрекающе-поучающий тон разговора с собственным ребёнком. Мы, взрослые, как будто опасаемся общаться с ребёнком дружески, уважительно и на равных Мы зачем-то всё время доказываем своему ребёнку, используя собственный тон общения, что мы, родители, и он, ребёнок, находимся не в равном положении, что он нам ни в коем случае не ровня, и вообще мы — по разные стороны баррикад.

Именно родители устанавливают тон общения с детьми, тем самым определяя тональность семейной жизни в целом.

Для незнакомых с музыкальной грамотой объясняю: тональностей существует много, но все они принадлежат к одной из категорий — мажор или минор. Какой человек вы сами — мажорный или минорный? Каким человеком растёт ваш ребёнок — мажорным или минорным? В какой тональности общаетесь вы друг с другом и со своими детьми? Не превращается ли порой ваше родительское красноречие в черноречие, забивающее личность растущего человека? Не скатывается ли ваше семейное общение к невротическому?

Взрослые! Что выбираете вы? Какой тон общения и какую тональность жизни задаёте вы в своей семье, в своём доме?

Наша родительская жизнь, наше родительствование, в основном, складывается из отношений между нами, родителями и нашими детьми. Если честно, то часто наши отношения с детьми не складываются. А это — самое неприятное, самое больное и самое труднопоправимое в нашем родительствовании. Бессонные ночи, детские капризы и болезни, нехватка денег, очереди в магазины и конторы быстро забываются, а если иногда и всплывают в памяти, то лишь как незначительные эпизоды в жизни. А вот нескладывающиеся или складывающиеся не так отношения со своими детьми родителям забыть почти невозможно. Думается мне, что сделать это также трудно и детям.

Филологическая объяснялка.

Английское выражение: to mend (your) fences. Дословный перевод: чинить заборы. Русский эквивалент: налаживать отношения с кем-либо.

Сломать их порой бывает очень легко, а на починку уходят многие годы. Несмотря на причины, по которым могут разладиться, испортиться отношения между родителями и детьми, взрослым следует всегда чинить заборы. Эта самая починка заборов является сугубо взрослой обязанностью, а не детской.

А. Бикеева

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

До того, как я стала матерью, я мало внимания обращала на детей, с которыми непроизвольно сталкивалась. По правде говоря, меня и сейчас чужие дети мало интересуют. Но даже при такой жизненной позиции, увидев в общественном месте как мать орет на ребенка, да еще и называет его грубыми словами, мне хочется ее чем-нибудь стукнуть. Имея пусть небольшой, но все же опыт общения с детьми, я ответственно заявляю: дети – такие же люди. Только честные в проявлениях своих эмоций и желаний. А мы, взрослые, отличаемся от них только этим самым жизненным опытом, ну и образованием, конечно, поэтому нам позволено и должно их учить. Я солидарна с автором статьи, что именно мы, взрослые, должны мирно урегулировать любые проблемы и конфликты с детьми, а не ждать от детей вынужденных извинений. Извинения тоже должны быть честными. А они возможны, только если ребенок понимает, что был неправ, а не когда он просто вас боится. Великий Петрарка говорил: «Первый мирится не тот, кто виноват, а тот, кто добрее». Будьте добрее к своим детям!

Nata1 26.01.2014 23:49

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Ребенок и общество

  • Антошкин детсад
    При Антошке нельзя сказать ни одного лишнего слова: он сейчас же возьмет его на вооружение, воспользуется им совершенно непредсказуемо.
  • Друзья наших детей.
    Человек — общественное существо, никто в этом не сомневается. Но он не становится таким сам по себе. Ему нужно общество, в первую очередь общество сверстников.
  • Если у ребенка нет друзей.
    Общительность — одна из человеческих черт, позволяющая установить контакты и адаптироваться к окружающей обстановке. Открытому человеку проще ориентироваться в ситуации, легче применить свои знания и умения на практике.
  • Несколько слов о яслях.
    Дети приходят в ясли обычно на третьем году жизни. Это естественно, ведь многие матери после окончания положенного срока ухода за ребенком хотят вернуться на свое место работы.
  • /img/210/a/AngryBoy.jpg
    Ребенок с нарушениями в эмоциональной или поведенческой сфере.
    Позитивный саморазговор способен послужить мощным оружием, которое поможет ребенку с нарушениями в эмоциональной сфере управлять своими эмоциями и поведением.
  • /img/210/a/angry-boy.jpg
    Ребенок из неблагополучной семьи.
    В среднем у каждого четвертого-пятого ребенка в обычном классе начальной школы кто-то из родителей — алкоголик. Влияние, которое этот факт оказывает на жизнь ребенка и его общее благополучие, поистине разрушительно.
  • /img/210/a/discurtion.jpg
    Спорьте благородно!
    В разговорах с детьми мы стремимся, в основном, только отвечать своим детям, обязательно отвечать на все их вопросы. Давайте и задавать своим детям разные вопросы, в том числе трудные и проблематичные, которые стимулируют мыслительную деятельность мозга.
  • /img/210/boy_and_father.jpg
    Учите детей не словами, а делами.
    Нашим детям постоянно нужны дела хорошие, добрые, которые они бы делали вместе с нами, своими родителями. Из таких дел тоже получается роскошное общение взрослого с ребёнком, хотя, может, и без слов.
  • /img/210/DenDetey1.jpg
    День детей
    В Японии вот уже более 300 лет отмечается старинный праздник Сити-Го-Сан, что в переводе обозначает «семь-пять-три». Он празднуется как общий день рождения всех детей, которым в текущем году исполнилось 3, 5 или 7 лет.
  • Попробуй меня понять...
    Прочтите еще раз строчки из писем, строчки, в которых сконцентрировалась боль непонятости и одиночества. Прочтите и задумайтесь: не похоже ли это на ваши отношения с сыном или дочкой, доставляющими вам в последний год столько тревоги?
  • Другие дети.
    Примерно года в три в жизнь нашего сына или дочери входят другие дети, с тем чтобы в ней остаться навсегда. Их влияние со временем будет усиливаться, и к моменту поступления в школу наш ребенок станет вполне общественным существом.
  • Отношения со сверстниками.
    Уметь договориться, пойти на компромисс, или вежливо настоять на своем. Здесь самое главное — попытаться рассмотреть причину спора, как общую проблему. Спор не превращает вас во врагов, наоборот, ваш общий враг — проблема, и вы должны объединиться, чтобы вместе решить ее.
  • Развитие способности ребенка к общению.
    Родителям очень важно позволить ребенку беседовать о смерти своего родителя или о распаде своей семьи с другими людьми. Многие дети по тем или иным причинам не желают или боятся обсуждать подобные темы.
  • Детские группировки: кто есть кто
    Быть своим в детской компании — значит уметь играть по определенным правилам
  • Научитесь отдавать, или Дорогу волонтёрам!
    У вас нет достаточно средств, чтобы делать денежные пожертвования в адрес различных детских учреждений? Ну что ж, такое вполне возможно в нашей жизни. Тогда придумайте сами, что хорошего вы можете реально делать для чужих детей, находящихся рядом с вами.
  • Оскорбленный ребенок.
    Оскорблением (abuse) считается любой акт, который приводит к нанесению вреда физическому или эмоциональному здоровью, а также развитию ребенка.
  • Такт и тактичность в общении с детьми.
    К сожалению, бывает, что такт и тактичность отсутствуют в нашей коммуникации с детьми. А жаль! Бестактное общение с детьми у нас получается с лёгкостью, а вот тактичное общение нам удаётся не всегда.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?