Важные изменения происходят в области чувств и социального опыта. Средний школьный возраст — апогей коллективизма. Детский коллектив, играющий серьезную роль в развитии ребенка с трех лет, ныне становится решающим фактором. Законы детской группы вступают в противоречие с требованиями семьи, и та совершит ошибку, если бездумно начнет борьбу — тут можно проиграть, если не подготовиться как следует. Ребенок сейчас больше чем когда-либо стремится не отстать от других, заслужить их признание, не прослыть «маменькиным сынком». Над ребенком довлеет страх быть осмеянным в группе.
Однако детская группа может сослужить и пользу. Именно в ней рождаются, развиваются и культивируются чувства дружбы и товарищества, сознание сплоченности, самоотверженность, долг и ответственность перед другими. Развивается и сотрудничество. Цель уже не только весело поиграть вместе, как в начале школьного пути, а что-нибудь вместе придумать и предпринять, суметь, доказать — отправиться в полный приключений поход, выиграть футбольный матч, сконструировать радиоприемник, собрать действующую модель самолета, устроить пионерский костер с развлекательной программой и т. п.
Мальчишечьи и девчоночьи группы в этот период максимально удалены друг от друга. Внешне это может показаться формой вражды — при первом удобном случае навредят друг другу. Но можно усмотреть в этом неизбежную стадию развития перед взаимным сближением, которое будет характеризовать следующую стадию и закончится любовными и супружескими отношениями. Исследования показали, что средний школьный возраст необычайно важен для формирования мужской и женской тождественности, то есть для осознания своей принадлежности к определенному полу и принятия соответствующей роли.
Вначале мы сказали, что средний школьный возраст, как правило, отличается уравновешенностью и гармоничностью. В нормальных условиях проблем и трудностей возникает довольно мало, да и в воспоминаниях это время остается как детство золотое. Конечно, и этот период не обойдется без неприятностей и опасностей, и надо вовремя обдумать их устранение, чтобы золотое время запало в память детей. В этом и заключается обязанность воспитателей.
В школе «назревают» трудности, связанные с неравномерным развитием отдельных умственных способностей. Теперь последствия начинают проявляться в полной мере, если менее способный ребенок не справляется с учебным материалом. Нарушения в чтении и правописании (дислексия и дисграфия) становятся очень заметными. Детям с легкой мозговой дисфункцией тоже неуютно среди остальных, прежде всего из-за повышенных требований к внимательности, сосредоточенности и систематичности в работе. Поэтому начиная со второго класса для таких детей организуются специальные классы, где преподают подготовленные учителя и обучение производится по специально выработанной методике.
Третья опасность, о которой шла речь, касается положения ребенка среди сверстников и его отождествления с мужской или женской ролью. Жизнь в детском коллективе — суровая школа, и не надо лишать ее из-за преувеличенных опасений за ребенка. Он не «испортится», а школьных и семейных обязанностей недостаточно для воспитания самостоятельного человека в жизни, работника, супруга, родителя.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: