Некоторые родители, занимаясь усовершенствованием своих отношений с детьми, иногда даже записывают все предложения, а потом вместе с ребенком обсуждают их и выбирают оптимальное.
К примеру, мать вернулась домой поздно, но ей еще нужно дописать свой доклад, начало которого находится в компьютере, за которым сидит и просматривает новые, подготовленные к выпускному вечеру видеоматериалы ее сын.
После минутного разговора у сына и у матери появилось несколько предложений.
1. Сын завершает работу через двадцать минут, мама тем временем готовит ужин и, перекусив, садится за компьютер.
2. Сын идет готовить ужин, а мать сразу садится за компьютер и работает. Когда она оканчивает работу над докладом, к компьютеру возвращается сын.
3. Сын идет просматривать видеоматериал к другу и остается у него ночевать.
4. Мать рано ложится спать, а потом встает пораньше и завершает работу над докладом.
И так далее.
Таким образом, после того как свои предложений выскажет ребенок, их высказывают родители. Все предложения, вне зависимости, кем они были высказаны, рассматриваются как равноценные.
Снова попробуем применить теорию на практике и вернуться к нашим ситуациям.
Ситуация первая.
Мать. Мы сегодня едем на дачу. Нужно вскопать грядки и посадить помидоры.
Сын. Но я уже договорился сегодня поехать с друзьями на шашлыки.
Мать. Ты договорился с друзьями и очень хочешь поехать с ними на шашлыки. (Активное слушание.)
Сын. Да. Мы уже созвонились.
Мать. И выбрали место, куда поехать?
Сын. Пока что нет.
Мать. А я очень хотела и уже настроилась посадить сегодня помидоры. Даже рассаду купила. До следующих выходных она, боюсь, завянет. («Я-сообщение».) Как же нам разумнее поступить? У тебя есть какие-нибудь предложения?
Сын. Да оставь ты эти помидоры. Я уверен, что за неделю с ними ничего не случится. Будем поливать, и они не завянут. Или соседа попроси тебе помочь.
Мать. А может, вы с ребятами поедете на шашлыки к нам на дачу? Там рядом чудесный лес и речка.
Ситуация вторая.
Отец. Я хочу сегодня посмотреть футбол.
Дочь. Но еще фильм не окончился.
Отец. Фильм не окончился. И ты хочешь его досмотреть. (Активное слушание.)
Дочь. Да.
Отец. И сколько он еще будет идти?
Дочь. Минут пятнадцать.
Отец. Ясно. А мне так хотелось сегодня посмотреть футбол. Это очень важный матч. («Я-сообщение».) И как же нам теперь с тобой разрулить ситуацию? У тебя есть какие-нибудь предложения?
Дочь. Может, я фильм досмотрю, а ты потом переключишь на свой футбол. Ну что за этих пятнадцать минут может случиться? Или иди к соседу, пока что начни смотреть, а потом сюда возвращайся.
Отец. И ты, кстати, можешь к соседке подбежать. Она же наверняка этот фильм смотрит.
Даже если какие-то предложения ребенка кажутся родителям бредовыми они не должны это сразу показывать. Оценка предложений - это следующий этап в "разруливании" конфликтной ситуации. А пока что терпение. Терпение и еще раз терпение.
Ход третий. Оцениваем предложения и выбираем наиболее приемлемые.
Прежде чем делать третий ход, обязательно удостоверьтесь в том, что вы действительно знаете интересы друг друга и что между вами сложилась атмосфера доверия и взаимного уважения.
Приступая к оценке предложений, нужно руководствоваться не тем, какое из них лично вам кажется более правильным, а тем, какое будет наиболее приемлемым и для вас, и для ребенка.
Если в разрешении конфликтной ситуации принимают участие несколько человек, нужно выбирать то решение, за которое проголосовало большинство.
Если есть время, лучше аргументировать, почему то или иное решение не принимается. Аргументы должны приводиться и с одной, и с другой стороны и приниматься в качестве доказательства как одной, так и второй стороной.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: