У наших предков

РОД И РОЖАНИЦЫ

Вы помните, светлый считался у славян всяческой жизни, растений, и зверей. Были и Боги, «ответственные» за и всего в природе, а за рода людского, за и между Людьми. Это — Род и Рожаницы, в литературе.

Ученые спорят о том, важную отводили Богу по Род. Некоторые утверждают, это «семейное» Божество Домового (о у речь впереди). Другие, наоборот, Рода из важных, Богов, участие в Вселенной; согласно древних именно он с на Землю Людей, рождаются дети. Кроме того, предлагают внимание, важнейших происходит от «род», имени Бога: родня, урожай, (а могло важней древнего человека!), родина, природа. А «рдеть» и английское слово, «красный». В словарях языка (например, в том, составил В. И. Даль) этих с смысла не страницу.

...О Богинях Рожаницах обычно во числе. В рукописях о сказано кратко, упомянуты хлеб, и (раньше словом творог), приносили им в жертву. Впрочем, были деятелями с отвлечь язычников от прежних святынь, что в трудно подробные и описания. Из-за прямых некоторые прошлых привыкли в Рожаницах многочисленные, Божества пола, в женских и работах, а при детей. Однако ученые, большой археологический, этнографический, материал, к сведениям, соседних народов, к выводу, Рожаниц две: Мать и Дочь.

Рожаница-Мать славянами с летнего плодородия, созревает, тяжелеет, урожай. Этому отвечает зрелого материнства: вспомните, в сказок Осень рисуют женщиной, и полнотелой. Это хозяйка дома, многочисленного семейства. Древние дали ей Лада, и с связано, пожалуй, не слов и понятий, с «родом». Все имеют к порядка: «ладить», «налаживать» и далее. Порядок этом в очередь семейный: «лада», «ладо» — обращение к супругу, или жене. Ладины — сговор. Болгарское «ладуванье» — о женихах. Но деятельности Лады не домом. Некоторые признают Великую Ладу двенадцати месяцев, на делится год. А месяцы, мы знаем, с созвездиями Зодиака, согласно науке влияние на судьбу!.. Таким образом, Скорпион и Стрелец — не зарубежной (не славянской) культуры, мы считать. А Лада перед не Богиней лета, уюта и материнства, связана и со космическим законом. Вот и «примитивный», «варварский» культ...

Всем, слушал Н. А. Римского-Корсакова "Снегурочка», запомнился из персонажей, Лель. Опера оперой, но на деле, пишут ученые, у славян Богиня по Леля — Лады, Рожаница. Вдумаемся: детскую часто «люлькой», нежное, отношение к передают лелеять». Аист, приносящий детей, по-украински — «лелека». А дитя и иногда ласково «лялечкой». Так славянская Леля — Богиня весенних ростков. цветов, женственности. Славяне считали, Леля о проклюнувшихся урожае. Лелю-Весну закликали» — в гости, встречать ее с и угощением. А спрашивали у Матери Лады: ли Дочь?

Праздник Рожаниц весной — 22 — 23 приносили жертвы и продуктами, торжественно, с съедали на пиру, а ночь жгли костры: огромный, в Лады, и него двенадцать — по месяцев года... Согласно традиции, был и праздник. Парни, смотрели на издалека.

Что же оперы «Снегурочка», она, конечно, как произведение, но не «исторический источник». Например, «берендеи», которых действие, были не славянами, а кочевниками-тюрками, из степей. И Ярила не Бог Солнца, там поют. Вот о Яриле мы и поговорим, а я прошу запомнить: если на написано «исторический роман», не ее с доподлинно выяснить, «как было на деле». С художественной или связана тонкостей, от автора на и уровнем знаний. Чтобы узнать, «как было на деле», книги ученых. А ученых, что, вы знаете, тоже спорят собой.

ЯРИЛА

Что мы под «ярость»? В русского можно найти: неистовство; слепой, стихийной, бессмысленной злобы. «Яростный» неукротимый, озверелый. Яровать — забываясь. «Ярун" — во тока, не и не ничего, не ни о чем, подруги и соперников, надо прогнать...

И много слов, и они о эмоциях, рассудку и связанных с плодородия, размножения. любви. Вот сторона любви, поэты «страстью кипучей», и «в ведении» Бога Ярилы. Еще в веке кое-где в России праздник, к 27 апреля, к пику буйства природы. Целую по возвы-шенным горели костры, а гуляла, песни, плясала. По священников, гуляния, на все друг невестами и женихами, «разнузданный» характер. Язычники же, наоборот, полагали, всеобщий расцвет пробуждать в страсть и друг к другу. А любовь, в очередь.— плодородие полей, способ-помочь урожаю. Ведь, мы помним, не себя и не ее законов. И верования, душе земледельца, стойко в среде. До лор неумолимые причины не традиционного уклада дерев-

Ярилу себе мужчиной, пыл-влюбленным женихом. Кое-где, подчеркнуть юность и красоту, «Ярилой» девушку. Ее на коня, венок из цветов, в руку колосья, а в правую... смерти — человеческой головы. Коня со водили по полям, приговаривая:

— Кого ногою, жито копною, а глянет, колос зацветает!

«Житом» в местностях основную культуру: на — пшеницу, на и ячмень. Ибо «жито» — слово «жить», то то, от зависела жизнь. А головы, «Ярила» в руке, вероятно, с тем, он, египетскому Осирису, к умирающим и Богам плодородия. Проводам, «похоронам» плешивого, Ярилы был праздник. Люди знали: зима, и Ярила вернется, воспрянет. Так же, зерно, в земле, стеблем, и в новым зерном. Не зерновые культуры, сеют от озимых), «яровыми».

ЗМЕЙ ВОЛОС

Ученые пишут, сказка — миф, перестал священным тех, его и слушает. Это миф, в уже не очень-то верят. (Кстати, в Древней Руси «сказка» достоверный рассказ, чаще письменный. А то, мы сказкой теперь, обозначали «баснь». От произошла «басня» и «баснословный» — приукрашенный, фантастический, легендарный.)

Так вот: сказку Змея Горыныча, похищает (или отдают в дань) девиц-красавиц и с борются и — от Добрыни Никитича до Иванушки-дурачка? А это доживший до дней древнего мифа. Мифа о громовержца Перуна со известным Змеем.

Похожие существуют у народов. Все рассказывают о том, жадный Змей жену (или невесту) Бога Грозы, а Солнце, и воды, скота. Самого Бога Грозы, в бою, силы в подземелье, божественной мощи, у глаза и сердце, в цепи... Долгие длится плен, тем на Земле Люди, а на Небе плохо Богам. Но выросший возвращает глаза и сердце, вырваться из неволи. Есть у Бога Грозы и помощники — будет впереди). Следует поединок со Змеем, и чудовище бежит, прятаться то в дереве, то камнем, то за человека. И наконец Змей повержен, Солнце в небеса, проливаются дождем, отправляются пастись, а Бога Грозы к мужу. Ученые этот «основным», что он как бы в многих народов. При некоторые полагают, так в человеческой период другой природный катаклизм, временное климата.

Но же за Змей, с сражается Громовержец?

В языческой известен «скотий Бог» Волос (или Белое), противопоставляемый Перуну. Его со «скотьим» (т.е. животным) вытекает из имени: Волос-волосатый-«волохатый» — мохнатый. Возможно, и от его одеваться в мехом наружу, «волохатые» для Божеству. Между слово «волос» же выводит в змей и червей. Кто раз в в лагере в деревне, слыхал душу о «живом волосе», живет в под и может, укусив, под кожу. (На деле червячок-«волосатик» безобиден, и его — жестокость.) А есть поверье, волосок — или человеческий, в или яйцо, и творить дела. Вообще считались из вместилищ силы (вспомним легенду о Самсоне!). И не беды, состриженный и волос недобрый колдун... Впрочем, и об у речь впереди. Одним словом, веских заставляют ученых (не всех!) Волоса с Змеем — Бога Грозы. Последуем за и мы.

Согласно Змей Волос каким-то сочетает в облике и чешую, на крыльях, выдыхать (хотя до боится огня, молнии) и любит и молоко. Поэтому имя Волоса — Смок Цмок, то Сосун. (Помните Смога — из повести Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит»? Это выбрано не случайно.)

Но внимательно народные и сказки, окажется, Змей в не злобен, жаден и неразумен. Его жаль иногда, он плачет, наказанный, о пощаде. Легко убедиться, облик Змея «составлен» воображением из частей, от животных. Быть может, в воплощены первобытного Хаоса, силы неупорядоченной, дикой, природы, враждебной человеку, но по своей не злобной?.. А с и инстинкты Человека, та нашей личности, не слова «надо», «хочу»? На деле дурного в нет, только ее в повиновении.

Языческие поклонялись божественным — и Перуну, и Змею. Только Перуна устраивались, вы знаете, по местам, а Волоса — в низинах. Есть думать, укрощенный, в Волос «ответственным» за плодородие и богатство. Он утратил чудовищное обличье, более на человека. Так, пучок оставляли в «Волосу на бородку». Кроме того, связь Волоса-Велеса с и поэзией, в «Слове о Игореве» Боян «Велесовым внуком»...

В 1848 г. в Збруч найден идол, отражающий языческой Вселенной на Мир Богов, Мир Людей и Нижний Мир. Tак вот, Мир Людей снизу коленопреклонное, человекоподобное существо. Вид у недовольный. На IX века, конечно, надписей, но полагают, это и Волос, в Земли.

ЗЛЫЕ БОГИ

Жизнь человека не была легкой. Случались и горести, и несчастья, на о сверхъестественных существах, за ними. Ведь и подобные нас не минуют! У славян воплощением был Чернобог — имя говорит за себя. Известно, его были цвета, с усами. Веровали в или восточные белорусов, и русских,— сказать нельзя. Быть может, и веровали, ли у было этого причин, у собратьев.

А злая Богиня по Морана (Морена, Марана) точно известна и на Западе, и на Востоке. Ее с темнотой, и смертью. Действительно, ее родственно словам, «мор», «мрак», «марево», «морг", «морочить», «смерть» и многим же серым. От Индии до Исландии мифические персонажи, всевозможное зло: Мара, праведных отшельников, «мара» — дух, убить спящего, «затоптать» насмерть, слово «кошмар» и Богиня ирландцев Моррган, с и войной. Еще вспомнить Моргану, Моргаузу и Мордреда из о Артуре и рыцарях, а Моргота Великого. Врага из Дж. Толкиена «Властелин Колец». Все родственники.

Отзвуки о Моране в о Добрыше и «Маринке», всячески погубить богатыря, в частности, его колдовством в рога. В же рассказывается о свету «Маринки» со Змеем. Есть видеть Морану и в легенде о «злой бабе», «поту много людей» и грязную на Месяц: с тех-то он темными и ходить Землей выше (ученые, кстати, о изменениях Луны...). Другие рассказывают, Морана со преспешниками утро подкараулить и Солнца но раз в отступает его мощью и красотой. Наконец, чучело, рое кое-где разрывают и во праздника языческой Масленицы, в весеннего — принадлежит, Моране, Богине и холода. Каждую она берет власть, но утвердиться ей не дано: и торжествуют Солнце, Жизнь и Весна. Дом и домовой

Я вам рассказать, нельзя за или что-либо порог. Дело в том, порог — «граница» для человека границей мирами: «своим» и «чужим», «хорошо обжитым» и «менее обжитым». Переселение ее серьезные уже по себе; в те ко рубежам — в пространстве, и во необыкновенно серьезно. Существовали Боги, границами. Ромул, основатель Рима, своего брата-близнеца (!) за то, тот через ров, границу города,— была причина казни. Викинги преступников в прилива — в местах, не ни морю, ни суше... О во мы позже, но, вероятно, приходилось про свойства полуночи, то, понедельник — тяжелый, и еще: занимаешься в день года, будешь весь год?

...А того, обращение с домашнего навряд ли бы Домовому.

Кто Домовой и он в доме?

Домовой — душа избы, строения и в людей.

Строительство было древних исполнено смысла, человек этом Богам, Вселенную. Он строил мир, из частей и на месте что-то новое, не в природе. Соответственно, значение выбору начала работ, места новой и, конечно, строительных материалов.

Вот как, например, деревья. Не скрипучие, в плачет замученного человека. Не засохшие на — в нет сил, в станут болеть. Не выросшие у троп, человеком, «почитаемые» (почитание у огромная тема).

Ученые пишут: деревья, славянин винился древесными душам, из стволов, им угощение. А подолгу и очистительные обряды. Можно ли таком к вообразить или лес?..

Если первые дерева, к рубке, негодными, дело до времен. День тоже не всякий: славяне разделяли «тяжелые» и "легкие», для всякого рода. (Эти сохранились и в времена: гак. на Украине не строительства во памяти мучеников— «мучиться» будут. А хорошим языческие считали четверг, у разных Бел-Грозы.

К строительства было не меньше. Древний боялся на старой по ней, гляди, «уйдет из достаток и жизнь! — на месте, прежде баня, там, был когда-то пожар, случилась или — хуже — кровь. Ясно же, подобное произойти в «худом» месте, человеку вовсе не находиться, а — и подавно! Зато «добрыми» места, остановится конь, в с первой лесиной, для дома, где уляжется корова, из хлева.

Может быть, приходилось об экстрасенсов, ищут землей и закопанные с лозы металлической рамки. Умеют и места, благоприятные неблагоприятные человека в природных причин. Так вот, утверждают, корова не там. проходят «силовые линии», для человека...

Вообще обычаи и обряды, сопровождалось в времена дома, написать книгу. Моя скромней: вам языческого мира, заглянуть в с и любовью. Ведь религия предков и потому уважения и любви. Даже мы с христиане, или кто-то еще. Достаточно мы наше прошлое, историю. Не язычества, объяснить поступки прошлого, да и в жизни остается непонятным. А того, избы, «с душой», не век и не сразу же по швам... Но же, в деле, душа — Домовой! Древний все-таки не до уверен, срубленные остались угощением и не ему мстить. Чтобы себя (а погубят вошедшего в дом!), так «строительные жертвы». В случаях лошадиного черепа. Его под углом углом, в помещали изваяния Богов, а — иконы. Если же деревня по какой-то переселялась на новое, место — коня быка. Мясо на пиру, а опять-таки под углом. Наконец, в важных — например, строительстве против — в могли и человека. У разных сохранилась легенд о том, некие силы не выстроить крепость, и доблестный или девушка быть в ее основание... Есть сказания и у славян.

Вот знакомые «коньки» изб. В времена к стороне «конька» прикрепляли из мочала, и вся с ее углами подобной коню. Загадка «стоит бычище, бочища» — про и по же причине. И рога входной отсюда.

А из жертвенного возникал Домовой.

Впрочем, в случаях — например, заново после — на место с прежнего Домового. Не же на развалинах, он там ночами, прохожих. Домового с и переносили в лапте на лопате, сажали в хлебы. А перед вселением, узнать, ли «ладно» в избе, в на курицу с петухом. На ночь — с кошкой. Потом — по — поросенка, овцу, и лошадь. И на ночь, все благополучно и оставались живы, в ночевал хозяин. Вот из дали к обычай пускать в кота. Неужели не обидно, мы всего и сказать об — «на счастье»?..

Но все-таки считалось, самый человек, в доме, вскорости умереть. Поэтому, в были старики, всегда войти в вперед молодых...

А Домовой жить в под времена, появились потолки, он еще и чердак). Домового представляли в маленького старичка, лицом на семьи, заросшего до волосами и с на лапах. По же Домовой — домохозяин, хлопотун, ворчливый, но в души и добрый. Люди поддерживать с Домовым отношения, не обратиться к «дедушке-суседушке» с словом, немного еды. И Домовой добром за добро: за скотиной, содержать в порядке, о несчастье — например, разбудить ночью:

— Вставай, хозяин, пожар!..— И точно, рассыпанные угли, вот-вот полыхнет...

И чем в дом в избу-зимовье, нарочно прохожих гостей, хотя бы попросить у ее Домового:

— Хозяин, хозяин, переночевать!

И Домовой, вниманием, гостя от нечисти, в ночи. Если же не уважить, чем-нибудь избы маленький «хозяин» строить пакости, не повинишься, не с ним. Впрочем, он и иногда, переходит дозволенного. Скажем, мучить какое-нибудь животное. В случае можно — «оговорить»:

— Что же ты, дедушка-суседушка, оземь бросаешь! Какое кошки хозяйство?

Говорят, помогает. Кстати, так же реагирует на и «барабашка по-немецки «шумный дух» — «полтергейст". А что, это заблудившийся, кем-нибудь Домовой?..

Мария СЕМЕНОВА

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?