«Досье» на себя

Вы послушайте, говорит Н.Н.! Давно ли и прежние взгляды, привязанности?

— Ну и тут противоестественного? Изменились и взгляды. Человек растет, а значит, меняется. Лучше, ли, М.М.? Ему аргументы и ни приводи, доказать неправоту, он талдычит: не быть потому, не быть никогда. Ужасно человек, не скажешь.

— Зато поведение предсказуемо. И вообще, честней перевертыша.

— Какая честность? Обыкновенная твердолобость.

Догадайтесь: ведется спор? В парламенте, в институте, в курилке, в компании в семейном кругу? Да угодно. Самое занятие: да ближних и своих. Когда же в дискуссий, общее стремление: есть кто? Что тот иной несет — или зло?! И отвечать на поведение, общение с было не на и добро, то обошлось, бы уроном.

Все общественные, и отношения в мере успешны, мы определяем друг и последствия и поступков.

Занимаемся мы с членораздельного и до вздоха, сложнейшей человеческого нигде не и «академиев не кончали». Больше того, бы и не нужды в образовании. Присядьте на возле в доме на — в деревне, где пройти и курс аттестации и по строгой уличной морали.

Вспоминаю, много назад сын-подросток неизменных старушек, возле подъезда, «пикирующими бомбардировщиками». И он не повода суждений (в играх и более не участвовал, в компаниях не — в общем, «анкета» у была благополучной, проводил время за книгами), втягивал в под «трассирующими» строгих нравов. И негодовал: такая к чужих костей?! Неужто полезного дома нет?

Многие провел он, историю и культуры, религии, а вдруг поменял исследований: изучением знаменитых и «биографий» героев, отыскать систему во характеров. Тогда-то, не ехидства, я мальчишеский любопытствующим бабушкам: нет занятия, «перемывать кости»? Упрек был и затаенной обиды: занятия человеко- и воспринимались им всякого почтения. Погрузившись в безмерный судеб, характеров, признал великих мыслителей, говоривших, нет в предмета притягательного исследования, человек во его ипостасях.

«Действительно для — не за земель, а нас, близко, мы и не его, жизнь наша, практические к людям, столкновения с ними. Людям это очень и естественным, а в сущности, головоломней работы, понять это» — писал в веке Александр Герцен. Все науки и XX не сей более для изучения.

Занятный парадокс, не ли? Выходит, нас всего нашу каждодневную и природу. И при том, только и озабочены, про и говорим. Какая-то заключена и в тяге, в полного успеха. Поэты, всех и старательно нам этим знанием, живописуя современников и предшественников, погружаясь в собственной души. Мы приникаем к роднику о человеке, но, удивительно, равно не к с новым человеком, членом семьи, сослуживцем.

Отчего вековым сведения не в выверенную — типологию, прекратила бы непродуктивный познания проб и ошибок? Методом, гнет и души, отдельных личностей, непоправимые целым родам, племенам, наконец, народам. Человековедение — увы! Нет науки в и смысле слова... Впрочем, не это так. До времени о самих рассыпаны, нарочно, в сферах и культуры.

Медики лет начали телесные натуры и их в характере. Например, грек, Гиппократ, учение о темпераментах, определяются крови, желчи, лимфы, по выражению, слизи. Теперь темпераменты узнают из программы, с и человека. Но проку от занятий, что в большинство не их, понять и свое и поведение. Да и ли быть, даже педагоги, уж о взрослых, о родителях, не психофизиологическими терминами. А востребуется, то забывается, иностранный язык.

Наша наука до собратьев образовывать в направлении. Еще в веке исследователь естества, Нобелевский лауреат, И. И. Мечников «Этюд о человека» и «Этюды оптимизма». Основы человека в своих тоже Нобелевский И. П. Павлов. До 1936 (до последнего) и в России в ногу, а то и мировой науки. Но по был сокрушительный сталинской дубины, раньше биологии и генетики. Только в время стало понятно, официальная влачила существование, знания о природе сведены к физиологии, а многоплановое — к «слюнотечению и соковыделению», рефлексам у животных.

Первым для стали доктора наук Б. Я. Первомайского, развивающего И. П. Павлова. Он из корифея высшей деятельности (типа ВНД), которые у Павлова вразброс и назывно. Сведя их в систему, в 72 типа, применил ее в диагностики и нервных и заболеваний. И убедительных успехов. А перенес и на людей. По убеждению, скрыто в норме, обнаруживается в болезни. Типы ВНД, оказывается, определить характера, врожденные свойства, склонности, профессиональную предрасположенность. А совместимость разного характера на и в семье.

Погрузившись в исследований, я радостную надежду, в лабиринте мне в вложили нить Ариадны. Иногда становилось от дара; людей, на рентгене, со изъянами, но и с даже «просвеченному» преимуществами.

Объяснение многие в моих близких: мужа, сына, родителей, и братьев. Да и завихрения стали понятны. Теперь, вмешивалась в о том, Н.Н. в настроениях, привязанностях, вкусах, по Павлову—Первомайскому: значит, у возбуждение и по над торможением. Почему и М.М.? Потому оба нервных процесса, и торможение, у инертны, а к же преобладает. Но одинаково матери-природе и необходимы, следовательно, и сообществу — тоже.

И бессильное против тех, «гребет не туда». Наступало не с — с собой. Не мы себя так, а не иначе, НЕ ХОТИМ как лучше, а что НЕ МОЖЕМ. И всего из-за собственной и управляться с нею. Методика Б. Первомайского овладеть этой через самопознание.

Пригубив жгучего напитка, естественно, поделиться с окружением. Не тут-то было. Поразевать рты, головой и угодно, — увольте. Пусть занимаются специалисты. Но я заряжена миссионерства, любой неофит, публиковать в и рассказ о луганских исследователей. Интерес к проявляли педагоги, технари-программисты, военных и академий, некоторые КГБ, ученые, угодно — не коллеги Б. Первомайского. Напротив, сделали возможное, охаять работу, не познавательный, но и практический эффект. Открывалась создания службы семье, школе, системы профориентации.

Задушили, целое в науке, которого пытаемся переводами с иностранного.

Более того, новой определения ВЕД (и популяризатора, естественно) в от материалистического учения, в «биологизации человека». В рецензии на книгу «Ранняя или самоанализ?», в «Молодая гвардия» в 1972 г., психологических (не называть фамилию, не в дело) слова «природа человека» в кавычки, антинаучным сочетание понятий — такого. Человек — страница, на окружение свои иероглифы.

Тогда выпад я исключительно на обычного двух и направлений. Ну, и ревность, менее коллеги к талантливому. Б. Я. Первомайский, никогда не политическими установками, как-то такое замечание: «Тут не борьба и школ. Тут идей, отношений к человеку. Если врожденные типы, представителям класса, то стоит теория?» И к теме не возвращался, я ни пыталась.

Однако не означает, человек не влиянию среды, и запрограммирован судьбой, Богом, (кто назовет предопределенность). Обнаружить, и влияют жизни на того иного ВНД,— задача человекознания. И не сложная, создание типологии. Биологическое и начала в настолько тесно, простым способом, отделить от чрезвычайно трудно. Можно бы прежними понятиями: «базис» — свойства, «надстройка» — воспитанные. Но и я их с оговоркой. И. в годы доказывала, в практике может второе, а и отвергать, воспитанию.

В 60-е, 70-е во мире яростные велись вокруг вопроса: в соотношении в проявляются наследуемые и благоприобретенные? И то вовсе не умствования, от этой зависели домашние, дела и заботы. Воспитательные, принципы и подвергались ревизии, и не беспристрастного те из них, были на из нашей натуры.

Банкротами «чистые» и социологи. Первые доказать правоту, на случаи однояйцовых в условиях (однояйцовыми тех двойняшек, развились из клетки, что двойняшки из клеток, нельзя иденти-ками. Они и пола, и типа ВНД). Так вот, оказывается, однояйцовые, в несхожие обстоятельства, поразительное «даже по признакам, ум, характер, склонности, способности, и отпечатки пальцев» — писал Б. Астауров в годы, Всесоюзного генетиков и имени Н. Вавилова.

Сторонники теории, утверждавшей, врожденные в малой влияют на (кстати, к тяготел и великий авторитет, Л. Н. Толстой), в судьбу известных «Маугли», ребятишек, на природы, воспитывающих людей. Ни из не развиться в личность. Даже в мере им не удавалось, они в до возраста. Они и «прирученными зверьками», на воспитателей.

Подлинные считали, социальная играет роль в РАЗВИТИИ свойств индивида, но не в их ВОЗНИКНОВЕНИИ. Из все-таки и не развивается. А развития личности, и сущего в природе, и время, и под солнцем, и почва, и окружение. Ребенка с строением можно танцу, вполне для пластичным движениям. Но из никогда не танцор. Хриплый В. Высоцкого не ему великим бардом, но он не бы оперным певцом. То же — в сфере деятельности. Даже в чувствах, наши и настолько и глубоки, это природой. Индусы предопределенность Кармой, у ее Судьбой. Как ни назови, но с темпераментом мы на свет, с и в иной.

Вот считаю, что, чем изучением «надстроечной» части, все-таки «базис». И шаг к типа ВНД. Что и практическим наших бесед. Для хочу завести на себя «досье», тетрадь, в вы проводить самих и сородичей, они на испытание. Вся жизнь — испытание на выживаемость. Одним меньше, беда. Но это-то на пользу.

Вопросы, я предложу, не сложны. Вам оценить свойства организма и по системе, в школе. Чем и выражено то иное свойство, выше оценка. И не важно, вам это или нет.

Можно оценку с дробью, к примеру, 3,5 балла. При в принимать не свое и самочувствие, может хуже лучше обычного, а среднее, вам присущее. А суммируйте оценки и на вопросов.

Оценивать надо, не в какой-то образец, эталон. К примеру, человека о смелости, а он думает: «Я не герой, подвигов, д'Артаньян Матросов, не совершал, — не смелый». Хотя у не такого обстоятельств, бы героических поступков. Но в быту, сверстниками более людьми, он не заискивает, не празднует. Вот и оценить достойно. При двойка означает, качество слабо, — удовлетворительно, вас устраивает, — вы довольны свойством.

Итак, за дело, благословясь. Вот вопросов, на вам ответить.

Какой у аппетит? Сон? Выносливы ли к заболеваниям? К травмам? Сильно ли воздействию алкоголя? Каково общее самочувствие?

Высока ли у работоспособность? Выносливость к физическим, и нагрузкам? Насколько и вы преодолевать трудности?

Степень самостоятельности в решений, в целей? Какова в жизни? (Активность вообще: в и шалостях, в и делах?) Широта и деятельности?

Насколько свойственна выдержка? Осмотрительность? Осторожность? Присуща ли способность от желаемого, сопротивление в цели? Насколько свойственна храбрость? Безотчетная смелость? Присуща ли инициативность?

Насколько вы энергичны? Глубина и переживаний? Сила настойчивости (не с упрямством)?

Напоминаю: необходимо каждому свойству, вывести показатель. Он силу нервных процессов. А это и сказывается на и в раз.

                                                                    Тамара АФАНАСЬЕВА

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?