Ребенок не хочет жить, перебираясь по столбцам графика развития, ему нужна свобода. Это касается практически всего: от прибавки в весе до скорости реакции на звук и появления определенных речевых навыков. Видя несоответствие, мы пытаемся «исправить» недостатки: усиленно кормим, таскаем по репетиторам. Как вы думаете, почему ребенок начинает капризничать через некоторое время? Все наши попытки сделать из ребенка победителя наталкиваются на неприятие. «Вы представляете, не хочет заниматься игрой на фортепиано!» — ахают некоторые родители «от культуры».
Отказ ребенка заниматься чем-то «утонченным» может быть обусловлен немилосердным натиском со стороны родных, а не врожденной пью.
Интересно, как бы они отреагировали, если бы им сказали родители-летчики про своих детей: «Вы представляете, мои сорванцы совсем не хотят прыгать с парашютом!» В чем принципиальная разница? Почему мы считаем дикостью нежелание ребенка заниматься английским языком и не считаем дикостью отказ стрелять из лука по тушканчикам? (А ведь для родителя-бушмена отказ его ребенка стрелять из лука — новость шокирующая.) Мы одергиваем наших детей в общественных местах по любому поводу. В Японии принято детям дошкольного возраста позволять все.
Сколько людей — столько мнений. У меня к вам такой вопрос: если мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением общества на предмет необходимых для жизни знаний — чью сторону вы займете? Сторону ребенка, который говорит, что проживет без английского языка, или сторону общества, кричащего, что сейчас без иностранных языков не обойтись? А если ребенок будет говорить, что он и без русского проживет?
Определите грань, за которой каприз получает развитие. По какой схеме определяли? Что послужило мерилом, эталоном, начальной и конечной точками? Наверняка ваше собственное мнение. Обратите внимание — ВАШЕ, а не ребенка. Мы не должны думать за ребенка, мы призваны помочь ему формировать мышление.
Если вас поставил этот вопрос в тупик — не страшно. В конце концов можно и вовсе махнуть рукой — а, пусть растет неуком, вырастет как-нибудь. Конечно, вырастет. Но куда потом пойдет работать? В чисто поле, горох сеять? Этим делом можно заниматься и без особенных знаний. Но скажет ли вам ребенок потом «спасибо» за то, что его развитие было пущено на самотек и в конечном итоге привело его к обработке земли (поймите меня правильно, ничего «низкого» в крестьянском труде не вижу, но для этого ли рожден ваш ребенок?) Если для этого — тогда все в норме. А если нет? Очень сложно — балансировать на грани. Продвигаться вперед, не напрягая, не наседая, не заставляя, не угнетая. Очень сложно, оставаясь в обычной системе, быть родителем. Подчас мы сами нагнетаем обстановку: как ты пойдешь по жизни без таких-то знаний, что скажут такие-то и такие-то, где ты найдешь себе работу, если не будешь делать то-то и то-то? Все это дети слышат от родителей практически с младенчества. Редко кто не предъявляет требований и любит детей безусловной любовью. Те же, кто любит своих детей именно так, даже не замечают того, что их отношения с ребенком вызывают чью-либо негативную оценку. Любящие родители могут не считать капризами своих детей то, что общественное мнение считает капризом. Такие родители отмахнутся от чужих мух и поедут на своем слоне дальше.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: